Я по-прежнему купаюсь по утрам. Всю зиму.
Снова залезать в холодную воду заставляет дофаминовая система.
Через нейромедиатор дофамин работает наша система вознаграждений мозга
Именно система вознаграждений мозга:
- Помогает эффективно переключаться с одной задачи на другую
- Включается при мыслях о награде
- Даёт отрицательную связь при мыслях о невозможности достичь награду
- Даёт нам возможность фокусироваться на том, что для нас важно
- Дофамин дает вам лишь обещание счастья, но не само счастье!
Большинство людей неосознанно путают обещание счастья и само счастье.
Каждый человек — дофаминщик. Абсолютно каждый. Только у всех разные источники дофамина.
Для одних это работа, например я — трудоголик, и с профессиональных успехов меня прёт больше всего.
Кто-то шопоголик, лишь бы что нибудь купить. Хоть 200₽ потратить на лак для ногтей, но обязательно нужна новая вещь
Есть дофаминщики спортсмены, которые тренят до бесконечности, наращивая скорость /мышечную массу/рельеф и т. д.
Вы тоже наверняка имеете свой источник дофамина.
Когда у нас возникает потребность получить желаемое, в мозге выделяется дофамин, и именно он заставляет нас оторвать зад от табуретки, и действовать, чтоб достичь цели. Именно предвкушение, а не переживание награды имеет значение В 2001 году исследователь Брайан Кнутсон опубликовал убедительное исследование, в котором доказал, что дофамин отвечает за предвкушение, а не за переживание награды.
Дофамин- естественный нейромедиатор, который вырабатывается в больших количествах во время позитивного опыта: секс, вкусная еда, массаж, победа, успех, покупка, финиш, и тд
В экспериментах доказано, что даже воспоминания о позитивном поощрении увеличивают уровень дофамина.
Именно на этом основана система обучения головного мозга. Мозг берет дофамин для оценки и мотивации, а система обучения закрепляет важные для выживания и продолжения рода действия.
Миром правит секс (продолжение рода) и еда (выживание), поэтому это одни из самых мощных дофаминовых стимуляторов.
Толстые и больные будут всегда, потому что нейромаркетинг пищевой индустрии умело подкрепляет вас и вашу дофаминовую систему. Посмотрите, какие образы использует реклама еды: счастливая семья, любовь, нежность, и тд.
А духи, дезодоранты, шмотки — все они используют в рекламе тему секса.
Но! Еда не приводит к счастливой семье и любви, а шмотки и духи не дают вам секса, однако вы продолжаете покупать, есть, надевать только потому, что ваша дофаминовая система говорит вам «ну дай мне ещё этого предвкушения и ожидания»
Снова и снова, каждый день — не счастье, а ожидание счастья.
- У вас есть дофаминовая проблема?
- Что для вас награда и её ожидание?
- Хотите разбираться в нейрофизиологии?
Автор: Ирина Баранова, кмн, anti-age эксперт @baranova__irina