Техподдержка
  • Расписание
  • Навигатор
  • Медиа-каналы
  • С чего начать?
  • Статьи
    • Статьи про питание
    • Биохакинг на каждый день
    • Статьи про мозг и сосуды
    • Статьи про гормоны
    • Статьи про красоту и антиэйдж
    • Статьи про БАД и дефициты
    • Статьи про лишний вес
    • Статьи про ЖКТ
    • Статьи по урологии и гинекологии
    • Статьи про детей
    • Мы в СМИ
    • 15 вопросов биохакеру
  • Личный кабинет
Первая Школа Биохакинга

ПЕРВАЯ
ШКОЛА
БИОХАКИНГА

Primary Navigation Menu
  • Расписание
  • Навигатор
  • Медиа-каналы
  • С чего начать?
  • Статьи
    • Статьи про питание
    • Биохакинг на каждый день
    • Статьи про мозг и сосуды
    • Статьи про гормоны
    • Статьи про красоту и антиэйдж
    • Статьи про БАД и дефициты
    • Статьи про лишний вес
    • Статьи про ЖКТ
    • Статьи по урологии и гинекологии
    • Статьи про детей
    • Мы в СМИ
    • 15 вопросов биохакеру
  • Личный кабинет
  • Курсы с чатом
    • Метаболическое здоровье
    • Кардиомания
    • Не ставь на паузу! Менопауза: все о гормонах
    • Check Up ТехОсмотр
    • Синдром Жильбера
    • Эстрогенодоминирование
    • Helicobacter pylori: варианты лечения
    • Аллергии
    • Жёлчный пузырь!
    • Здоровый ЖКТ
    • Метафизика счастья
    • Стресс и надпочечники
    • Бьютимания
    • Железные леди
    • Хелатирование
    • PRO детокс
    • Буду мамой! Здоровая и счастливая беременность
    • Сексология
    • Инсулинорезистентность. Перезагрузка
    • Против кандиды и паразитов. Перезагрузка
    • Витаминомания + Биохакинг: сборник для начинающих
    • Щитовидная железа. Перезагрузка
    • Почки. Мочеполовая система
    • Простуда, грипп, ковид, иммунитет
    • Детское здоровье 0-18
    • Здоровый вес! Инструкция к голове и телу
  • Школы
    • Школа нутрициологии ПШБ
    • Школа Осознанной Стройности. Перезагрузка
    • Школа Интегративной эстетики
  • Тематические уроки
    • Энергетика секса
    • Головная боль. Мигрень
    • Антикорона
    • Мужское здоровье
    • Азбука гормонов от А до Я
    • ГХМС по Осипову
    • Дофаминомания
    • RE:продуктивный возраст. От 12 до 50
    • Базовые дефициты
    • Пигментация 2.0
    • Интегративный взгляд на волосы
    • Глютен: есть или не есть?
    • Красота и молодость кожи: все тайны и секреты нутрицевтики
    • Фибромиалгии, или “боли без причины”
    • Роль белка и аминокислот в организме
    • Биоимпедансный анализ тела
    • Мойдодыр. Мыть или не мыть?
    • ПМС
    • Простые принципы долголетия. База здоровья
    • Заместительная гормональная терапия в жизни современной женщины
    • Таблетка от усталости
    • КОК: их влияние на наш организм
    • Розацеа
    • Гормоны и настроение
    • Общий анализ мочи
    • Дисплазия соединительной ткани
    • Аутоиммунные заболевания
    • Мелатонин
    • Подагра. История заблуждения
    • ПШБ вытрезвитель: как избежать проблем
    • Экзема: кожные проблемы
    • Сахарное лицо
    • Копрограмма. Что скрывают какашки?
    • Остеохондроз и артрозы
    • Общий анализ крови
    • Гомоцистеин. Мутации фолатного цикла
    • Герпес
    • Фрукты, кто вы? Источник витаминов или убийцы печени?
    • Как поддержать здоровье родителей
    • Молоко: за и против. На чьей стороне ты?
    • Стратегии питания как основа долголетия
    • Метаболическая гибкость
    • Пептиды
    • Тестостерон. Великий и могучий
    • Горячий мастер-класс про либидо
    • Псориаз
    • Коллаген
    • Дети и дефициты
    • Дети: в школу без стресса
    • Акне. Интегративный подход
    • Ликбез по красоте и уходу
  • Бесплатные курсы
    • Метаболическое здоровье. Открытый урок
    • Против инсультов и инфарктов
    • Роль гормонов в жизни женщины. Менопауза
    • Все про аллергии
    • Дофамин и психическое здоровье
    • Витамины против рака
    • Как стать нутрициологом? Раскрываем секреты
    • Что нужно знать топовому косметологу?
    • Бесплатный вебинар “О витамине D”
    • Трекер “Делай, как Баранова”
  • Видео
  • Подкасты
  • Рассылка
  • Методички
    • Пробиотики
    • Любимые рецепты студентов ПШБ
    • Экосредства для уборки. Эко-косметика
    • Интимная гигиена
    • Ферменты. Методическое пособие
    • Холестерин
    • Митохондрии. Батарейки жизни
    • Еда как лекарство
    • Снижение веса. Холистический подход
    • Кулинарная книга LCHF
    • Витамины.Шпаргалка
    • Анализы. Шпаргалка. Дети
    • Анализы. Шпаргалка
    • Стресс под контролем
  • Телеграм-канал
  • Отзывы
  • Марафоны
    • Летний лагерь ПШБ
  • Инфузионная терапия
×

Техподдержка
и помощь в подключении

Об авторитетах и нашей способности взрослеть.

Photo 2025 07 04 17 54 45

Сегодня предлагаю вам для размышления тему, над которой редко задумываются, но именно она влияет на то,
как именно и с кем рядом мы учимся, развиваемся, растём и взрослеем.

Это тема авторитета, и даже «авторитетов».
Не внешнего «начальства», не руководителя, не директора и не учителя в школе. И не исторических фигур, которыми приятно и принято восхищаться издалека, «через годы, через расстояния».
А живых людей, с которыми мы, возможно, или часто, даже знакомы.
Кто-то рядом, кто-то — на расстоянии одного клика в соц сетях.
Кто же такой для нас авторитет?

Авторитет — не идол. И далеко не всегда тот, кто нам просто нравится.
А кто же тогда?
В зрелой большой культуре, в любой достойной традиции, уважение к авторитету — это важная часть жизненной опоры.
Нам обязательно нужны авторитеты, и изучение их мнений, опыта, жизни.
За свою жизнь просто физически невозможно успеть «успеть всё», поэтому, да, приходится опираться на чьё-то мнение или чью-то позицию, чей-то овыт и знания.
Вопрос только в том, на чьё именно мнение и на чью именно позицию опираться.

В современной реальности с этим возникает большая путаница.
Я всё чаще наблюдаю два противоположных, но одинаково вредных искажённых варианта:

1. Авторитет как эхо нашего мнения.

Мы начинаем считать человека авторитетным, пока он говорит то, что нам удобно, привычно, знакомо. То, что укладывается в нашу картинку мира и нравится нам.
Мв даже цитируем его, ссылаемся, восхищаемся, советуем другим.

Но стоит ему сказать что-то, что идёт вразрез с нашей картиной мира или мнением, как авторитет немедленно аннулируется.
Мы чувствуем раздражение и злость, обесцениваем, обнуляем и… отписываемся.

По сути, это не он был для нас авторитетом, а наше мнение было авторитетом и абсолютом.
Мы просто искали зеркало для отражения собственного «я», и нашли.

В моей жизни тоже такое бывало. Когда какое-то неосторожное высказывание, или демонстрация неприемлемого ставила крест на всех заслугах или достижениях авторитета. Более того, многие развенчали и меня как авторитета, когда я показала что-то, что «не зашло», или отреагировала отличным от ожидаемого образом. О, сколько раз я читала это смешное «всё, отписуюсь». В добрый путь!

2. Авторитет как оракул.

Это другая крайность: мы находим человека — авторитета, и начинаем верить каждому слову,
повторять, не задумываясь, и даже копировать стиль, интонации, привычки.

Поначалу это может казаться развитием, движением вперёд. А как же, ведь я внедняю всё проверенное, прогрессивное, лучшее. Учусь у лучших!

Но, по сути — мы таким образом теряем способность размышлять самостоятельно.
А ещё, теряем способность ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ И ОТВЕЧАТЬ ЗА НИХ. Перекладывание ответственности, вот что это такое. Самое настоящее перекладывание ответственности.

И, самое интересное, что часто оба этих искажённых варианта сочетаются:
пока «оракул» говорит то, что приятно, то он любим и почитаем.
Сказал неудобное — тут же «предатель», «не тот», «всё, он ошибся».
Зашёл не в ту дверь, как говорится теперь.

Но что тогда такое настоящая культура авторитета?

Она требует зрелости мышления. Даже некой мудрости. Быть способным видеть в другом глубину или силу, которую вы сами пока не постигаете, или в той сфере, в которой вы не разбираетесь, но знаете, что есть люди, которые мыслят глубже и шире, или более специализованы в каком-то вопросе.

Важно при этом не растворяться в чужих идеях и мыслях, не преклоняться перед ними, а думать самостоятельно, и главное, не снимать с себя ответственность за то, что вы прислушались к тому или иному мнению авторитета. Да, «Баранова» сказала так, но в моих силах отвечать за то, что я решила или не решила внедрить это в свою жизнь. Вы сами назначаете себе авторитетов! Они не приходят в вашу жизнь из ниоткуда.

Настоящий авторитет — это не тот, кто всегда прав, и всё знает лучше всех остальных, а тот, чьё мнение по данному вопросу для вас по умолчанию весомее, но именно поэтому данный вопрос требует более внимательного размышления и изучения.

Вы можете соглашаться или не соглашаться, спорить или принимать на веру, но всегда в первую очередь вы думаете.

«Почему он так сказал?
Может, я чего-то не понял?
Что он видит, чего не вижу я?
Действительно ли стоит доверять его мнению? »

Такое внутреннее движение и вопросы анути себя и есть признак духовной зрелости.
И да, именно в несогласии и проверяется:
а был ли этот человек для вас авторитетом?
Или удобной опорой, и перекладыванием ответственности, пока всё совпадало?

Как распознать, кто для вас на самом деле является авторитетом?

➡️ Вы не обожествляете, но уважаете.
➡️ Вы можете не согласиться, но не спешите спорить, а ищете подтверждения или опровержения.
➡️ Вы возвращаетесь к его словам, даже если они болезненные и неприятны, режут по живому, потому что в них может быть правда.
➡️Вы учитесь через размышление, а не через слепое копирование.
➡️Вы понимаете: этот человек не идеален, и не самый умный, но он глубже вас в чём-то важном, значимилм или интересном.

Мы учимся не у «идеальных», а у тех, кто идёт дальше нас или смотрит шире нас. Кто копает глубже нас. Авторитет — не идол и не святой, просто в данном вопросе ему чуть яснее, чем нам.

Теперь, как итог, несколько вопросов для личной рефлексии:

✔️ Кто для вас сегодня авторитет? В чём именно?
✔️Что происходит, если этот человек говорит что-то, что вам не нравится?
✔️Были ли моменты, когда слово другого заставляло вас переосмыслить нечто важное в себе?
✔️ Есть ли в вашем окружении люди, перед чьей внутренней глубиной вы готовы остановиться и задуматься?

И последнее, что я хочу сказать.
Авторитет — это не про чужую правоту. Это вообще не про правоту. Это про ваше уважение к знаниям, опыту, и глубине других людей. Это про готовность учиться. Это про кризисы среднего возраста (30 и 40 лет), и про то, что зрелость начинается не там где «я всё знаю» , а там где «А вдруг я не всё вижу, не всё знаю, и, вдруг, это я ошибаюсь, а не он?»

С авторитетами нужно расти, а не деградировать.

  • Онлайн курс "Метафизика счастья"
  • Все статьи из раздела "Биохакинг на каждый день"

Автор: Ирина Баранова, кандидат медицинских наук, anti-age эксперт и специалист в области холистической медицины 

2025-07-04

Статьи на тему

5-htpadrenal fatiguecandidacheck-upcovid-19DIMiHerbL-карнитинlchfq10АИТАкнеАллергия на холод у больных синдромом ЖильбераБАДБАДыБетаин и пепсинБиллирубинБиохимические процессыВеснушкиВлияние на психикуВоспалениеГХИГастроэнтерологияГенетика синдрома ЖильбераГепатологияГипербилирубинемияГиперпигментацияГипопигментацияГормональный дисбалансДГЭАДепрессияДерматологияДиагностика акнеДифференциальная диагностикаЖКТЖелтухаИРИзменение пигментации при синдроме ЖильбераКачество жизниКожные заболеванияКрапивница солнечнаяКрапивница холодоваяНаследственная гипербилирубинемияНастроениеНеконъюгированная гипербилирубинемияОкислительный стрессПатогенез акнеПеченьПигментация кожиПигментные пятнаПсихическое здоровьеПсихо-эмоциональный фонПсихосоматика и желтухаПсихосоматические расстройстваСебумСимптомы акнеСиндром ЖильбераСиндром Жильбера диагностикаСиндром Жильбера лечениеСиндром Жильбера симптомыСолнечная аллергияСопутствующие заболеванияСтрессТревогаУгриУсталость и желтухаУтомляемостьФотодерматитФотодерматит и синдром ЖильбераФоточувствительностьФункциональная желтухаХолодовая аллергияХроническая усталостьЭмоциональное состояниеавторитарные отношенияавторитетыаиталкогольаллергииаллергияамброзияанализыангиомыанемияанти-эйджантиэйджаппаратная косметологияаппетитаптекааптечка в отпускастаксантинатеросклерозаутоиммунныеб3бактериальная инфекциябелокберберинбеременностьбиофлавоноидыбиохакингбиохакинг радиоблизостьбляшкибодростьболетьбольшой животботоксботулинотерапиябульонвакцинацияварикозвесвзрослениевиновирусвирусная инфекциявитамин Dвитамин Eвитамин Свитамин авитамин двитаминрвитамин свитаминывлияние авторитетоввнутренний авторитетводаводный балансволосывшивыпадение волосгастритгемоглобингенетикагерпесгинекологиягиперкератозгипогликемиягипотиреозгистаминглазаглюкозаглютенголовная больголовнаябольголодгомоцистеингоречигормоныгормоны счастьягриппгусиная кожагэрбдеменциядепрессиидепрессиядетидетоксдетоксикациядефицит железадефицитыдиабетдиагностикадиетадиетыдимдофаминедажелезажелезожелезодефицитжелудокжелчеоотокжелчныйжелчьживотжильбержильберщикжиржировой гепатозжирыжёлчныйзаболеваниязаболелзавтракзаместительная гормональная терапиязаместительнаягормональнаятерапиязапахзарядказащита от вирусовзащита от солнцазащите от вирусовзгтздоровое питаниездоровоепитаниездоровые отношенияздоровыйобразжизниздоровьезрениеизжогаиммунитетиндолинсулининсулинорезистентностьинсультинтегративная медицинаинтервью с биохакероминфарктйогйодкалориикамни в почкахкандидакапельницыкапли в носкариескетокижечниккислотностькистыкишечникклимклимаксковидкогнитивная психологиякожакоккокикокосовое молококоллагенколострумконтрацептивыконъюктивиткортизолкосметологиякотизолкофекофейнякрасотакритический анализксеноэстрогенылайфхакилактоферринлекарствалецитинлимфалимфодренажличностный ростлишний весмагниевые ваннымагниймасламгтмелатонинменопменопаузаменструацииметабиотикиметаболизмметаболизм жстрогеновметеозависимостьметодика снижения весамикробиоммиоинозитолмиомымиренамкбмозгмойдодырмолозивомолокомолочныежелезымочекаменнаямочеполовая системамстмужское здоровьемы в смимыслинадпочечникинастроениенезависимостьнепереносимостьниациннормы и референсынпвснутрициологнутрициологрекомендуетобезвоживаниеомега-3омезонкоонкологияоральные контрацептивыорвиорганизморганизмженщиныорганыорзответственностьответы на вопросыотношенияотравлениеоттепельочищениеочищениеорганизмапаническиеатакипапилломыпаразитыпарацетамолпасленовыеперецпеченьпитаниепмсповышение энергииповышенная температураполинозполипренолыполипыполлинозполовыегомоныпомидорыпотпохудеиепохудениепочкипппребиотикипреодоление зависимостейпрививкипробиотикипрогестеронпродуктыпростудапсихикапсихические растройствапсихологическое развитиепсихологияпсихология личностипсихология развитияпсихотерапиярадостьразборразбор лекарствракраковые клеткирассужденияребёнокретинолрефлюксринитродыртутьсаморазвитиесахарсахарный диабетсвинецсекссексуальностьселенсердцесеребросимбиотикисинбиотикисиндромсиндром Жильберасиндромжильберасиропы от кашлясладкоеснижение весасолнцезащитасонсоставы продуктовсосудысоциальная психологиясоциумспкяспортсравнение составасредства для посудыстерениестиральный порошокстоматитстресссульфорафансупсуставысчастьетатуировкитауринтемпературатестостеронтиреоидиттминтрансферинтрансферринтревожностьтрендытренировкитромбытягаксладкомууколыуколы или таблеткиукрашенияурологияусталые надпочечникиуход за волосамиуход за кожейфастфудферментыферритинфизическая активностьфилософияфитнесфитопрепаратыфитоэстрогеныформирование личностифруктыхелатированиехеликобактерходьбахолестеринхолестериноманияхолицистопатцинкциститшагищитовидкащитовидная железащитовиднаяжелезаэндометриозэндометрияэнергияэстрогендоминированиеэстрогенодоминированиеэстрогеныяды

Поиск по сайту

Навигация по сайту

  • Главная
  • Онлайн-курсы
  • FAQ
  • Наше расписание
  • Видео
  • Схемы
  • Рассылка
  • Статьи
  • Клиника Le Bar
  • Контакты

Мои стримы

Договор-оферта
Политика конфиденциальности
Согласие на обработку данных
ТЕХПОДДЕРЖКА
webinar@irina-baranova.ru
792093
Номер государственной регистрации товарного знака

Правообладатель Баранова Арина Александровна.
Любое использование материалов без разрешения правообладателя запрещено.

Первая Школа Биохакинга
ПЕРВАЯ
ШКОЛА
БИОХАКИНГА

× Telegram