
1. Режима сна.
Если ребёнок ложится спать и встаёт хаотично, не имеет чёткого режима, о крепком здоровье можно забыть.
Отход ко сну должен быть в одно и тоже время, как и подъём. Даже в выходные и каникулы старайтесь соблюдать режим отхода ко сну.
2. Постоянные перекусы и кусочничество. Хаотичные приёмы пищи.
Дети должны питаться чаще, чем мы взрослые, так как они — растущий организм.
Но это не значит, что нужно постоянно перехватывать перекусы, пропускать основные приёмы пищи.
Старайтесь соблюдать режим основных приемов пищи: завтрак, обед, ужин + 1-2 полезных перекуса.
Культура питания закладывается в детстве.
Ребёнок должен есть за столом (не на диване, не перед телеком или планшетом).
3. Ребёнок должен жевать!
Поэтому все гаджеты убираем и следим за тем, чтобы он не ел пялясь в телефон или планшет.
Это прямая дорога в расстройство пищевого поведения.
Жевание крайне важно для:
-Тренировка мышц.
Пережевывание твердой пищи — это сложная физическая работа для жевательных мышц. Регулярная нагрузка делает их сильными и выносливыми.
— Развитие челюстных костей.
Нагрузка на кости во время жевания стимулирует их рост и правильное формирование. Это закладывает основу для правильного прикуса и широкой зубной дуги, где всем будущим постоянным зубам хватит места.
-Профилактика ортодонтических проблем.
Слабый жевательный аппарат и недостаточно развитые челюсти — одна из частых причин скученности зубов, неправильного прикуса и других проблем, требующих длительного лечения у ортодонта.
-Развитие речи.
Хорошо развитые мышцы лица, языка и челюстей необходимы для четкого произношения звуков. Дети, которые привыкли к мягкой и пюрированной пище, часто имеют вялую артикуляцию.
-Формирование правильных пищевых привычек, включая умение есть разную по текстуре пищу, важно для общего здоровья и социальной адаптации.
И конечно для здорового пишеварения!
4. Регулярно сдавайте базовые анализы, следите за восполнением дефицитов.
Железодефицит у детей встречается чаще, чем вы думаете.
Особенно это важно, если у ребёнку активные физические нагрузки.
Обращайте внимание на самочувствие ребёнка. Насколько он активен, настроение, желание что-то делать, гулять, играть и т.д.
Апатия и отсутствие желания что-то делать это не всегда капризы.
Ребёнок просто может быть в дефицитах, поэтому ему ничего не хочется!
5. Уровень стресса!
Нагрузки в школе, посещение секций, высокие требования и ожидания родителей.
Ваш ребёнку не обязан реализовывать ваши амбиции, помните об этом.
Непосильные нагрузки и психологическое давление могут подорвать его здоровье, как физическое, так и психо-эмоциональное.
Следите за тем, насколько психологически комфортно ребёнку. Вывозит ли он нагрузки.
Климат в семье это основа!
Создавайте условия, чтобы ребёнок чувствовал себя в безопасности и доверял вам.
Возможно, он не станет юным Гагариным и не станет великим изобретателем или учёным, не станет великим футболистом или артистом.
Но зато он станет состоявшимся и самодостаточным взрослым человеком с крепкой психикой, адекватной самооценкой и уверенным в себе и будущем.
- Моя рекомендация - срочно к исполнению!
- Курс "Детское здоровье 0-18"!
Автор: интегративный нутрициолог Татьяна Смольянинова